Школьная библиотека

С Новым Годом!

Близится Новый Год... Неизменный атрибут Рождества и Нового года — елка. А знаете ли вы, почему именно елка заняла это почетное место? В какой стране впервые это дерево было установлено на площади, как и когда его стали украшать в России, почему на макушку принято ставить звезду, когда появилась традиция ставить искусственную ель, и где и когда было установлено самое высокое новогоднее дерево?

На все эти вопросы вы найдете ответы, придя в эти дни в школьную библиотеку.

Новогодние елочки




С НОВЫМ ГОДОМ!

Оказывается, традиция встречать Новый год ёлкой пришла из Германии. С незапамятных времён там существовала легенда о деревьях, пышно расцветающих среди зимы. В честь этой легенды в Германии и стали устраивать зимой весёлый праздник и украшать ёлки, потому что именно они в стужу оставались зелёными.

В России эта традиция появилась во времена правления Петра I, в канун 1700 года. То есть 315 лет назад! Прежде ёлки не наряжали, поэтому новый обычай прижился не сразу, особенно в деревнях. Долгое время украшение ёлок считали городской забавой. В 1852 году в Санкт-Петербурге в здании Екатерининского вокзала (ныне – Московского) впервые установили публичную ёлку.

Во многих странах украшение ёлки вошло в моду. Но тут возникла проблема – массовая вырубка леса. Если ежегодно каждая семья будет приносить в дом ёлку, лес исчезнет. Решение нашлось! В XIX веке в Германии появились первые искусственные ёлки. Они изготавливались из гусиных перьев, окрашенных в зелёный цвет.

Во время Первой мировой войны (1914–1917), когда Россия воевала с Германией, император Николай II объявил традицию украшения ёлки «вражеской» и запретил её.

После Великой Октябрьской революции 1917 года запрет отменили, но уже в 1926 году ёлка вновь попала в немилость. Власть рабочих и крестьян посчитала традицию наряжать ёлку буржуазной и отказалась от неё. И лишь с 1935 года началась реабилитация ёлки.

В канун 1938 года в Москве в Колонном зале Дома союзов нарядили огромную 15-метровую ёлку с десятью тысячами украшений и игрушек. С тех пор её стали устанавливать каждый год, проводить новогодние детские праздники и называть главной ёлкой страны. А с 1976 года главной называется ёлка в Кремлёвском Дворце съездов (ныне – Государственный Кремлёвский дворец).

Чем наряжали ёлки в разные времена? Сначала украшали фруктами и живыми цветами – казалось, что они и в самом деле расцветали. Позже стали вешать сладости, орехи, позолоченные шишки, коробочки с сюрпризами, прикреплять рождественские свечи. Затем в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, стеклянные шары. А вместо восковых свечей ещё в конце XIX века придумали электрические гирлянды. Думаю, ёлочка облегчённо вздохнула, потому что риска пожара от пламени свечей больше не было. Сегодня во множестве городов по всему миру устанавливают центральные ёлки. Какими только они ни бывают! Одни увешаны яркими игрушками, другие одноцветными, третьи – лишь гирляндами из лампочек, как, например, традиционная ёлка на Трафальгарской площади в Лондоне. Самая высокая ёлка в мире – 110 метров – была сооружена в Мехико в 2010 году. Это высота 40-этажного здания! А самую дорогую ёлку нарядили в Абу-Даби, столице Объединённых Арабских Эмиратов. На ней красовались шары, сделанные из золота и серебра, ювелирные украшения с драгоценными камнями.

Эти и другие сведения вы найдете в книгах и журналах, которые есть в школьной библиотеке.

Библиотека. ru

    Внимание!

    Школьная библиотека приступила к начальному этапу создания библиотечно-информационного центра (Библиотека. ru).

    В конце ноября состоялась презентация медиатеки из фонда школьной библиотеки по теме «Сокровищница мирового искусства», посвященная 250-летию Эрмитажа (учащимся представлены диски CD-ROM по данной теме).

    В начале декабря прошла презентация медиатеки по теме «Шедевры русской живописи», посвященная 215-летию со дня рождения К. Брюллову.

    В библиотеке разработан план постепенного создания библиотечно-информационного центра -это:

  • расширение библиотечных фондов;

  • усиление ресурсов библиотеки;

  • приобретение новых продуктов и услуг;

  • организации доступа к новым информационным услугам для пользователей.

    Будущее школьной библиотеки за взаимодействием традиционной библиотеки с новейшими электронными технологиями. Это выведет библиотечную деятельность по обслуживанию читателей гимназии на качественно иной, более продуктивный, чем прежде, уровень.

    Дорогие друзья!

    Приходите в школьную библиотеку, здесь вы можете познакомиться с перечнем электронных дисков, имеющихся в школьной библиотеке. В библиотеке находятся диски к учебникам с 1 по 7 класс.

Международный день школьных библиотек

Дорогие друзья!

Ежегодно в конце октября отмечается Международный день школьных библиотек.

День школьных библиотек — это праздник всех читателей. В школьную библиотеку вы приходите совсем маленькими. Приходите из разных классов, в любое время, с разными запросами и предпочтениями. На глазах библиотекаря вырастаете во взрослых и серьезных читателей, желающих найти в книге ответы на интересующие вас вечные вопросы.

В библиотеке вам не ставят оценок, не ругают, любят, наблюдают за вашим взрослением и радуются вашим успехам. В ваших умах школьная библиотека оставляет тысячи полезных фактов, интересных мнений, огромное, необъятное количество информации.

Пусть школьная библиотека на долгие годы остается для вас особой территорией школы.

За последние годы в школьной библиотеке увеличилось число активных читателей и почитателей.

Постоянные читатели школьной библиотеки - это ее верные и добрые друзья.

Представляем вам актив школьной библиотеки:

  • Аксенова Милана-2а класс;

  • Бронников Костя-2а класс;

  • Курбанова Камила-2б класс;

  • Аутлева Дана-2б класс;

  • Хатук Халиме-3а класс;

  • Тлюняев Ратмир-3а класс;

  • Жаркова Валерия-3б класс;

  • Веклич Анна-3б класс;

  • Маркова Кристина-3б класс;

  • Берзегова Дарина-4а класс;

  • Тлябичева Роза-4а класс;

  • Ассакалова Сабрина-4б класс;

  • Чиркова Анастасия-4б класс;

  • Аутлев Юрий-5а класс;

  • Кучмезова Рузана-5а класс;

  • Гарезина Маша-5б класс;

  • Иванченко Маша-5б класс;

  • Инаныр Сижан-5б класс;

  • Титов Кирилл-5бкласс;

  • Малхасян Даяна-6а класс;

  • Ахметова Залина-6а класс;

  • Толстых Олеся-6б класс;

  • Маргатова Настя- 6б класс;

  • Тхаголегова Ангелина-6б класс;

  • Тхаголегов Мартин-6б класс;

  • Козлова Дарья-7а класс;

  • Марков Борис-7а класс;

  • Кононова Бэлла-7б класс;

  • Захарян Владик-7б класс;

  • Колчев Павел-8а класс;

  • Захарян Владимир-8а класс;

  • Маргатова Лиза-8б класс;

  • Хацац Данэф-8б класс;

  • Пилтокян Карина-9а класс;

  • Егигян Гаяна-9а класс;

  • Аракелян Лиана-9б класс;

  • Желонкина Наташа -9б класс;

  • Ефремова Олеся-10а класс;

  • Хагундокова Джанета-10а класс;

  • Коростылев Дмитрий-10б класс;

  • Коростылев Николай-10б класс;

  • Тешев Руслан-10б класс;

  • Лубков Николай-10б класс;

  • Алексеева Алиса-11а класс;

  • Аутлева Рузана-11а класс;

  • Мартиросян Кристина-11а класс.

  • Светлов Иван-11б класс;

  • Чернова Альмира-11б класс;

  • Панаит Вера-11б класс;

  • Дробот Катя-11б класс.

  • Яхутлева Милана-11б класс;

В этом году в школьной библиотеке запланировано много мероприятий:

  • мероприятия, посвященные Году культуры;

  • конкурсы «Удиви друзей эрудицией»;

  • библиопутешествие с литературными героями;

  • цикл мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне;

  • уроки культуры чтения;

  • информационные и тематические обзоры литературы;

  • оказание помощи при написании докладов, рефератов, проектов;

  • различные проекты:

    - «Читаем всей семьей»;

    - «Интервью с лучшим читателем библиотеки»;

    - «Говори правильно» и многое другое.


Уроки библиотечной грамотности

На этой неделе в школьной библиотеке прошли уроки библиотечной грамотности для учащихся разных возрастов:

  • 1 классы - «Знакомство с библиотекой»;

  • 5 классы - «Ключи к сокровищам библиотеки»;

  • 9 классы - Использование информационных ресурсов в учебной, образовательной, исследовательской деятельности. Методы работы с информацией.

Современный человек должен не только уметь читать, писать, говорить, но и обладать информационной грамотностью, дающей возможность каждому не просто получать информацию, но и уметь её оценить и применить, сделать полезной для себя. Библиотечные уроки во всех классах прошли интересно и продуктивно. Главная задача всех библиотечных уроков - выработать способность учащихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах.

Дорогие ребята!

Приглашаем вас в школьную библиотеку, здесь вы можете поучаствовать в интеллектуальной викторине по закреплению библиографических знаний: «Своя игра».

 

Рейд по проверке состояния учебников.

29 сентября школьная библиотека провела Рейд по проверке состояния учебников.
Отрадно, что учащиеся нашей гимназии бережно относятся к школьному фонду учебников.
Не забывайте о том, что каждый учебник должен иметь обложку и закладку.


Правила пользования учебниками из фонда школьной библиотеки


  1. В течение срока пользования (учебный год) учебник должен иметь прочную, твердую обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.

  2. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, авторучкой и т. д.

  3. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, карандаши…

  4. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влаги.

  5. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть нелинованной, тонкой, белой.

  6. Разорванные листы рекомендуется ремонтировать ламинированной пленкой.

К Дню Республики

 

К Дню Республики Адыгея школьная библиотека с 1 октября приглашает на цикл бесед «Прогулки по Майкопу»- Пушкина-Бульварная — нить, соединяющая эпохи. Учащимся предлагается презентация, участие в викторине.

Дорогие ребята!
Ждем вас в школьной библиотеке, здесь вы узнаете, почему улицу Пушкина можно по праву считать самой богатой памятниками архитектурного и культурного наследия.