Структура и органы управления ОУ

Структура и органы управления

МБОУ "Гимназия №5"структурных подразделений не имеетструктура управления гимназии

 

Управление и организация деятельности МБОУ «Гимназия № 5»

  1.  Управление МБОУ «Гимназия №5» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
  2.  Руководство МБОУ «Гимназия №5» осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на контрактной основе Главой муниципального образования «Город Майкоп» по представлению Комитета по образованию.

Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, распоряжается в установленном порядке имуществом МБОУ «Гимназия №5», заключает договоры, в том числе трудовые договоры, пользуется правом распоряжения внебюджетными средствами, утверждает штаты, распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебную нагрузку, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения, осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной работе Учреждения за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий, назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета, решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

Комплектование персонала Учреждения осуществляет директор Учреждения в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Директор Учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией.

Директор общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Директор Учреждения является председателем Педагогического совета Учреждения.

3. На основании Положения п. 2 ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» формами самоуправления МБОУ «Гимназия 5» являются Общее собрание, Совет общеобразовательного учреждения, Педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

4. Общее собранием действует в соответствии с Положением об общем собрании МБОУ «Гимназия № 5» (Приложение № 1 к настоящему Уставу).

Общее собрание имеет право:

а) разрабатывать принимать Устав Учреждения для последующего утверждения Учредителем;

б) определять концепцию развития Учреждения;

в) обсуждать и утверждать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3/4 списочного состава работников Учреждения.

5. Совет общеобразовательного учреждения действует в соответствии с Положением о Совете Учреждения (Приложение № 2 к настоящему Уставу) и имеет право:

-разрабатывать, принимать и вносить изменения и дополнения в Устав Учреждения с обязательным утверждением у Учредителя;

-утверждать Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

-определять приоритетные направления деятельности Учреждения;

-утверждать концепцию развития Учреждения;

-рассматривать проекты локальных актов.

Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся и принимаются решением Совета общеобразовательного учреждения собязательным утверждением у Учредителя.

Учреждение представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, учителей и родителей (законных представителей), действует в соответствии с Положением о Совете Учреждения.

Члены Совета Учреждения выбираются на конференции из делегатов от родителей (законных представителей), учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей (законных представителей), учащихся 9-11-х классов, сотрудников Учреждения.

Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 — от учителей, 3 — от родителей (законных представителей), 2 — от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

На своем заседании члены Совета Учреждения избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Учреждения — два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствующих на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. ученики, родители (законные представители), учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

6. Общее руководство образовательным процессом в МБОУ «Гимназия № 5» осуществляет Педагогический Совет Учреждения, действующим на основании Положения о Педагогическом Совете (Приложение № 3 к настоящему Уставу). Членами Педагогического Совета являются все педагогические работники, включая и совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического Совета.

Педагогический Совет Учреждения действует на основании Положения и утверждает:

-разработанные долгосрочные образовательные программы; -локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения;

-характеристики учителей, представляемых к Почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Заслуженный работник народного образования Республики Адыгея», почетному знаку «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Педагогический Совет определяет:

-порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся не выпускных классов;

-количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;

- оставление на повторный год обучения, перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

-перевод в следующий класс обучающихся условно;

-исключение из Учреждения учащихся, достигших 15-летнего возраста, за совершение противоправных действий.

Заседания Педагогического Совета проводятся не менее 4 раз в год. Решения Педагогического Совета понимаются открытым голосованием. Решения Педагогического Совета Учреждения считаются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава, и принятыми, если за решение проголосовало не менее половины членов списочного состава.

Решения Педагогического Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива.

На заседаниях Педагогического Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического Совета и секретарем, которые хранятся в делах Учреждения.

7.  В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в МБОУ «Гимназия №         5» действует методический совет, методические объединения, кафедры, творческие группы и другие временные творческие коллективы (ВТК).

8.  В качестве общественных объединений в МБОУ «Гимназия № действуют классные и общешкольный родительские комитеты в соответствии с Положением о Родительском комитете (Приложение № 4 к настоящему Уставу). Комитеты содействуют объединению усилий семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных обучающихся, защите законных прав и интересов обучающихся, организации и проведении общешкольных мероприятий укреплению материально-технической базы школы. 

9. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий.

Родительский комитет Учреждения:

-обсуждает кандидатуры и утверждает списки обучающихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

-принимает решения о материальной поддержке деятельности Учреждения;

-содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

-координирует деятельность классных родительских комитетов;

-проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

-участвуют в подготовке Учреждения к новому учебному году;

-обсуждают локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию комитета.

Председатель Общешкольного родительского комитета является членом Педагогического Совета с правом решающего голоса.

Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Учреждения и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

10. В МБОУ «Гимназия № 5» могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические объединения. Их состав и компетенции определяются специальным положением, принятым на Педагогическом Совете и утвержденным директором Учреждения.

Руководство Учреждения предоставляет представителям ученических объединений необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.