Школьная библиотека

Погиб поэт!- невольник чести - пал, оклеветанный молвой!

В школьной библиотеке прошли мероприятия, посвященные Дню памяти А. С. Пушкина. Дети познакомились с книжной выставкой, была проведена заочная литературная экскурсия :«Погиб поэт!- невольник чести - пал, оклеветанный молвой!»

Ребята отвечали на вопросы викторины, инсценировали фрагменты сказок, посмотрели мультфильмы по произведениям поэта.

 1

 

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) - великий русский поэт, родоначальник новой русской литературы и литературного языка. Александр Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду. Его мать была внучкой арапа Петра Великого А.О. Ганнибала, военного деятеля при Петре I. В 1817 году Пушкин окончил Царскосельский лицей. Известен случай, когда на экзамене юный поэт прочитал свое стихотворение Воспоминания в Царском Селе, которое было высоко оценено Г. Р. Державиным.

Биография Александра Сергеевича Пушкина ярка и насыщенна, его жизнеописанию посвящено множество научных исследований и литературных произведений. Творческое наследие Александр Сергеевича Пушкина - романы, повести, стихи, сказки и т.д. составляют золотой фонд мировой литературы.

В 2012 году исполняется 175 ktn со дня гибели А.С. Пушкина. Поэт умер 10 февраля 1837 года (29 января по старому стилю) в Санкт-Петербурге, в своей последней квартире на Мойке, д.12 после трагической дуэли с Дантесом на Черной речке. С тех пор эта скорбная дата стала Днем памяти Александра Сергеевича Пушкина и отмечается по всей стране.

Вести о дуэли и смерти поэта привели к сильному волнению в Петербурге. Проститься с Пушкиным к его гробу пришло от 10 до 50 тысяч человек, по разным данным. Похоронен поэт был в Святогорском монастыре.

За свою недолгую жизнь Пушкин создал большое количество литературных произведений, ставших классикой российской литературы. Они стали неотъемлемой частью школьной программы. Творчество Пушкина очень многопланово. Он создавал не только стихи и поэмы, но также стал автором произведений в прозе. Можно сказать, что Пушкин поднял отечественную словесность на уровень мировой. Все его произведения обрели широчайшую известность. Самыми известными из них можно назвать: Евгений ОнегинПовести БелкинаМаленькие трагедииЦыганеРуслан и ЛюдмилаДубровскийПиковая дамаПолтаваМедный всадникКапитанская дочкаБорис Годунов, сказки в стихах и т.д.

 

Литературная игра, посвященная закрытию Года литературы.

Активисты школьной библиотеки приняли участие в литературном турнире, разгадали новогодние загадки, познакомились с пословицами и поговорками января, разыграли по ролям Историю снегурочки.

Своими руками ребята смастерили новогодние елочки, на которых порекомендовали всем, что почитать на каникулах.

Главным украшением библиотеки стала елка, сделанная из книг.

  

Пусть всегда будет мама

МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей –мать.

Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днем матери.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник-праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама самый главный человек в жизни.

Новый праздник –День матери -постепенно входит в российские дома  .В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Почаще говорите теплые слова любимой маме. Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ответьте на вопросы викторины, посвященной Дню матери.

1.
В каких странах, кроме России, празднуется День матери?
2. У какой матери из известной сказки голосок слишком тонок?
3. Какие пословицы о матери вы знаете?
4. Как давно в России начали отмечать День матери?
5. Как звали маму…?
6. Какой цветок принято носить на одежде в День матери в США и в Австралии?
7. Всем известно, что мать — хозяйка в доме. Ниже приведены загадки, их может отгадать тот, кто помогает маме и знает хозяйственные предметы в доме.
«Новая посудина, а вся в дырках?»
«Всех на свете обшивает, что сошьет — не надевает»
«В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок, одна рука – и та на спине?»
8. Какая мама из стихотворения В.Орлова отправляла в класс сыночка, призывая его не петушиться, и желая ему ни пуха, ни пера?
9. Продолжите шуточные фразы по примеру:
«Горшок – это масса впечатлений от увиденных гор (
гор, шок
«Крахмал –
«Варвар —
«Жрец —
10. Что за растение, в названии которого присутствует слово мать?
11. «Мама по комнатам в фартуке белом неторопливо пройдёт…» А что ещё делает мама в знаменитом стихотворении Агнии Барто?
12. Кто автор строк?
«И в самых радостных краях
Не знаю ничего красивей,
Достойней матери счастливой
С ребенком малым на руках.
Бывает иногда: смотрю я,
Любуюсь ею, и печаль
Охватит сердце вдруг; и жаль
Её мне станет, и, тоскуя,
Пред нею голову склоню я…»
13. Кто такой «маменькин сынок»?
14. Кто из художников писал портреты матерей? Назовите эти картины.
15. Назовите стихотворения Елены Благининой о маме, строки из которых приведены ниже:
«Я, как мама, не люблю в доме беспорядка…»
«Мама спит, она устала..»
«Вот какая мама – золотая прямо!»
16. Из какого произведения эти строки?
«Прибежала мышка-мать, стала утку в няньки звать…»
17. Продолжите фразу:
«От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья …
«Кто вас, детки, крепко любит? Кто вас нежно так голубит? Не смыкая ночи глаз, Всё заботится о вас?….
«Гадать понапрасну бросьте, смотрите, вот они — гости.
Почётные, важные самые: -…
.
18. Какие песни о маме вы знаете?
19. В каких городах и странах мира есть памятники матери?

«Соберем в школе коллекцию любимых книг для сердца и разума»

Сентябрь — пора выдачи учебников и подготовки библиотеки к приему читателей. Октябрь отмечен радостным праздником. Каждый год в конце октября отмечается Международный день школьных библиотек. Школьная библиотека — это «сердце школы». Душа библиотеки — книги. Известный собиратель и хранитель книг Н. А. Рубакин утверждал: «Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель».

Книги — хранители духовного огня, без которого творческий полет человека немыслим.

Есть книги, о существовании которых желательно хотя бы знать («Метаморфозы», «Кандид»); есть произведения, без знакомства с которыми трудно говорить на одном и том же языке с грамотными соплеменниками ( «Робинзон Крузо», « Синяя птица», «Путешествие Гулливера», «Алиса в стране чудес»); есть авторы, «обреченные» на перечитывание, потому что в каждом новом возрасте они понимаются иначе - глубже, яснее: Пушкин, Достоевский, Лев Толстой, Горький, Шекспир, Бальзак, Флобер.

Так давайте же соберем в школе коллекцию любимых книг для сердца и разума.

Школьная библиотека приглашает всех желающих принять участие в акции: «Соберем в школе коллекцию любимых книг для сердца и разума».

Прояви свою любовь к школе, создай себе возможность провести свободные минуты с любимой книгой.

Всемирный день поэзии

К Всемирному дню поэзии в школьной библиотеке прошел Поэтический звездопад- мероприятие, посвящённое шедеврам поэзии и популярным поэтам.

Учащиеся познакомились с материалами книжной выставки «Поэзии бессмертные страницы», почитали свои любимые поэтические строки, послушали классические стихотворные строки в исполнении мастеров художественного слова.

Представьте нашу жизнь без поэзии... Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без взрыва эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии. Вчитайтесь в эти строки...

Весенняя гроза.Ф.Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.


Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.


С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный -

Все вторит весело громам.


Ты скажешь: ветреная Геба,

Кормя Зевесова орла,

Громокипящий кубок с неба,

Смеясь, на землю пролила.

А. Блок

О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

Принимаю тебя, неудача,
И удача, тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет!

Принимаю бессонные споры,
Утро в завесах тёмных окна,
Чтоб мои воспалённые взоры
Раздражала, пьянила весна!

Принимаю пустынные веси!
И колодцы земных городов!
Осветлённый простор поднебесий
И томления рабьих трудов!

И встречаю тебя у порога —
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем бога
На холодных и сжатых губах...

Перед этой враждующей встречей
Никогда я не брошу щита...
Никогда не откроешь ты плечи...
Но над нами — хмельная мечта!

И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Всё равно: принимаю тебя!

В книжной памяти мгновения войны

В течение нескольких месяцев учащиеся будут знакомиться с книгами, рассказывающими о том, как наша страна встретила день начала войны, как геройски сражались солдаты на фронтах Великой Отечественной, как дети помогали взрослым на фронте и в тылу. Для учащихся организованы книжные выставки, предлагаются рекомендательные списки книг «Суровые годы войны».

В рамках проекта школьная библиотека предлагает литературную викторину «В книжной памяти мгновения войны», посвящённую 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Вопросы викторины «В КНИЖНОЙ ПАМЯТИ МГНОВЕНИЯ ВОЙНЫ»
1.В книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке» фамилия
лётчика, потерявшего обе ноги, и сумевшего восстановиться и управлять самолетом, была изменена. Назовите его настоящую фамилию.
2.Многие произведения этого писателя и поэта экранизированы. Его
стихотворение о любви и преданности женщины, не поверившей в гибель любимого и дождавшейся его с войны, стало знаменитым на всю страну. Назовите автора и стихотворение.
3.Назовите время действия событий повести Б. Васильева «А зори
здесь тихие»?
4.Это известный роман о советском разведчике, в котором один из
прототипов главного героя – легендарный разведчик Абель. Роман был экранизирован. Назовите автора, произведение и главного героя.
5.Сколько лет пришлось находиться в плену главному герою
рассказа М. Шолохова «Судьба человека»?
6. Какой населённый пункт положил начало формированию города
Краснодона в романе А. Фадеева «Молодая гвардия»?
7.Назовите имя героя, нашего земляка, Героя Советского Союза, в тяжелые минуты боя, произнесшего такие слова: «Русские не сдаются!»

8. Назовите имена адыгейских поэтов-фронтовиков, что вы знаете о их творчестве.
9.На полотнах каких художников Адыгеи воссоздан подвиг Хусена Андрухаева.
10.Во время войны он служил танкистом, после войны – лечил людей.
Стихотворение, написанное в 1944 г., сделало его знаменитым и вошло в «Антологию русской поэзии». Назовите писателя и стихотворение.
11.Отрывки из книги, рассказывающей об одном из самых
трагических эпизодов в истории Великой Отечественной войны, впервые были опубликованы в одном из толстых журналов. После этого книга попала под негласный запрет и долгие годы издавалась с цензорскими купюрами. Полное ее издание вышло лишь в 2003 г. Назовите произведение и автора.
12.Однофамильцы, фронтовики. Один – снялся в выдающемся фильме
о войне, второй – оставил после себя книгу, в которой глазами простого солдата показаны жестокие будни войны. Воспоминания были опубликованы в 2007 году и с тех пор неоднократно переиздавались. Кто они?